Французский модельер и художник Коко Шанель

«Оденьтесь плохо, и запомнят вашу одежду, »

«оденьтесь безупречно, и запомнят женщину.»

Коко Шанель.

Коко Шанель. Имя, ставшее легендой еще при жизни его обладательницы. Бесчисленные подражательницы, толпы поклонников и армия завистников – вот то, что окружает этого известного модельера.

Родилась Габриэль в Самюре, маленьком провинциальном городке Франции. Интересен факт, что сама Коко Шанель говорила о своем рождении в Оверни (при этом 10 годами позднее). Трагическое детство закалило характер будущего модельера. При родах умерла мать, а отец оставил Габриэль и ее братьев, когда девочке не исполнилось и 12 лет. Долгие годы были проведены в интернате. Но уже в это время Габриэль мечтала о том, как она меняет строгую форму приюта на красивую одежду, перекраивая в уме образы и меняя ткани. Интерес к созданию нового, неповторимого, проявлялся у нее с самого детства.

Исследователи творчества отмечают, что тяжелое детство помогло будущему модельеру научиться ставить цели и достигать их. Не говоря уже о том, что девушка поняла в интернате, чему посвятит свою будущую жизнь.

Тяжелые условия вынудила Габриэль устроиться в магазин, когда ей исполнилось 18 лет. Она продавала одежду. В 20 лет молодой талант покинула приют и по рекомендации монастыря Коко устроилась в небольшой магазин французского города Мулен по пошиву и продаже женского трикотажного белья, в котором получила первые навыки кроя. Она заслужила уважение у хозяев за свое трудолюбие, а также за проявленные усердие и талант у заказчиков, которые отмечали качество и мастерсво молодого модельера.

Но мода тех лет не удовлетворяла потребностям будущего знаменитого модельера, поэтому уже в это время Габриэль начинает создавать свой гардероб, делая наброски и пробуя нестандартные решения. Интересен факт: прозвище Коко девушка получила, когда подрабатывала певицей в кабаре Мулен, исполняя песню «Ko Ko Ri Ko». Там Коко пробовала себя как певица, развлекая офицеров, которые приходили отдыхать и развлекаться. Однако большого успеха это дело не принесло, она не имела уникальных вокальных данных и скорее всего для нее самой это было больше хобби чем цель.

Работа в кабаре принесла свои деловые плоды, туда очень часто заходили обеспеченные чины из командного офицерского состава, там произошло первое значимое знакомство в жизни Шанель. Девушка познакомилась с богатым офицером Этьеном Бальсаном, который заметил ее и стал первым мужчиной, который помог ей сделать шаг с своей мечте. Вообще, в жизни Коко было много мужчин, любовные и дружественные связи с которыми помогали ей идти к своей цели. Этьен всячески покровительствовал своей пассии, они жили в его роскошном доме в аристократическом предместье Парижа — Виши. Коко пользовалась своим положением, после нищеты и трудностей, постигших ее в юности, она наслаждалась свободным временем и беззаботным его препровождением.

Их роман длился три года, Коко не смогла смириться с ролью любовницы, и вскоре их отношения перешли в дружеские. Это произошло после того как на королевской охоте, куда были приглашены Этьен и Коко, она встретила богатого и красивого человека английского промышленника Артура Кэйпела, в которого и влюбилась. Так завязался новый роман, который принес модельеру новые связи и возможности.

Творческий и деловой путь Коко Шанель начался, когда Артур предложил ей финансовую помощь в открытии своего шляпного магазина, которое она с радостью приняла и погрузилась в работу. В 1913 г. начинающий модельер сразу же изменил интерьер помещения, сделав все по-своему. Новый роман с англичанином, прозванным Боем, приносил свои деловые плоды. Артур стал для Коко первым помощником, именно его знакомым дамам, бывшим любовницам, их подружкам, а также женам его друзей она продавала свои шляпки. Это был хороший опыт. Когда слава распространилась по всему городу и за его пределами, Шанель смогла обрести самостоятельность, при этом сохраняя дружеские отношения со своим былым покровителем до его гибели в 1919 г., которую она перенесла очень тяжело.

Спутник Коко приоткрыл двери для своей любимой в аристократическую среду. Тогда – то и состоялась фотосессия (того времени) моделей, на которых красовались шляпки от самой Шанель. Это было значимым событием. Роль Боя в жизни Коко заключалась и в том, что он помог ей открыть их совместный магазин.У Коко не было прав на открытие ателье по пошиву настоящего платья, так как для этого нужно было иметь квалификацию портного. Она сделала гениальный ход, начав работать с материалом, который не считался пригодным для пошива настоящей одежды. Сложно представить, но бывшая, никому не известная Габриэль стала использовать в одежде трикотаж Джерси, который в то время считался материалом для мужского нижнего белья. Она придавала вещам из трикотажа новые значения, использовала их как основную часть образов, создавая стиль из всего с чем работала, этот материал благодаря ей вдруг стал востребованным, как сама Коко. Трикотаж в ее умелых руках становился не просто материалом бедных слоев населения, но и смотрелся великолепно на знатных особах.

Но Коко почувствовала, что ей хочется большего. А прилив творческих сил позволил выйти за рамки шляпок. Модельер начинает работать с одеждой, она создает классические женские брюки. Новинка стала популярна, хотя сам автор утверждал, что женщина лучше смотрится в юбке. Каждая вещь от Коко становится трендом. Модельер в своих работах и образах моду отодвигал на второй план. На первым же для нее выступал стиль. Подобного принципа Коко придерживалась всю свою жизнь. Вообще, идеи у модельера рождались неожиданно. Например, она привносила в женский гардероб новое, наблюдая за «старым»; тому есть несколько подтверждений. Замерзнув на берегу реки, она попросила свитер у своего спутника. Надев его поверх платья, Коко поняла, что эта идея найдет отражение и применение, как нечто новое, непривычное для дам того времени. Наблюдая же за моряками, она вдохновилась воротом их формы и сгенерировала свои новые идеи. Они касались вырезов и особых воротников, что отличались большими размерами.

В 1920 г. Модельер уже имеет мировую известность и открывает большой дом моделей, в который приходят заказы со всех уголков мира. С 1920-1939 г. Коко становится некоронованной королевой парижской моды, работает и развивает свой бизнес создавая моду по своему вкусу, удивляя и шокируя всех своим талантом. Коко никогда, даже на отдыхе, не забывала о работе. И ярчайшим примером тому служит один случай, произошедший в «Гранд – опере». На представлении собрался весь местный свет. Здесь же был главный конкурент, знаменитый и талантливый Поль Пуаре. С ним находились «его дамы». Все одетые по законам той моды. Коко признала, что он обошел ее, но не могла смириться с «надутостью» этих женщин. Шанель предлагает своим клиентам нечто противоположное пышности, яркости и фееричности, она предлагает довольно строгие и элегантные брюки, короткую стрижку, а в 1926 создает потрясающее своей простотой и элегантностью «маленькое черное платье» (переработав идею униформы обычных парижских продавщиц). Этими моделями она закладывает концепцию минимализма в модельном деле, восхищая мир. Это был «мальчиковый стиль», который Габриэль называла «garconne look».

Модельер поработал и по ту сторону океана, получив приглашение от дизайнера Сэмюэла Голдвина. В то время мода менялась очень быстро и к моменту выхода фильма полностью менялась ее концепция, а в то время фильмы были главной рекламой для кутюрье и заработком для Голливуда. Требовался модельер, который бы не следовал моде, а предвосхищал, предугадывал и опережал ее, таким модельером была Шанель. Она отшивала костюмы для нескольких Голливудских фильмов, стала популярной в Америке, но сотрудничество с Голиивудом не продлилось долго и вскоре Шанель расторгла контракт, хотя через 20 лет Америка дала второй шанс кутюрье, который она великолепно использовала для своего феерического возвращения.

Как мы уже отмечали бурная личная жизнь Коко всегда приносила свои плоды, большое количество поклонников и любовников модельера открывали ей двери даже во дворцы. Она была знакома и помогала Дягилеву и Стравинскому, очень охотно и с интересом относилась к истории Русского костюма, а общение с русской диаспорой вывело Коко на великого князя Дмитрия, внука Александра II и кузена Николая II, которому помогала в иммиграции. Она влюбилась в молодого Дмитрия Павловича, который был в Париже почти нищим и взяла к себе на содержание, они стали любовниками. Князь познакомил ее с парфюмером Эрнестом Бо, отец которого долгие годы работал при дворе его императорского величества. Это знакомство стало поистине культовым, именно этот опытный и талантливый специалист разработал самые популярные духи для Габриель, из множества представленных ароматов Коко выбрала аромат №5, так родились духи-легенда «Chanel №5». Вообще знакомство с Русскими породили целый русский период в творчестве модельера, она очень часто использовала в это время в одежде «русские мотивы».

Далее очередная любовная история почти на 14 лет стала для Коко английским периодом в жизни и творчестве. Она влюбилась в герцога Вестминстерского. Коко вынесла много полезного для своей работы. Так, прогулка на яхте принесла Земле, а точнее женской ее части, особые береты. Коко заметила особые головные уборы так же у матросов. Переосмыслив их, но сохранив морскую романтику, модельер создал целую плеяду модных беретов. А в фамильном поместье герцога Коко заметила наряды слуг, отличающиеся интересным стилем и наличием фамильного герба. В скором времени на показе мод были продемонстрированы особые костюмы. Постоянно проводя время на охоте и рыбалках в просторах Шотландии, Коко видела особую ткань твид, что носил простой люд. Ткань специфична: идеально подходит для спортивного образа жизни. Вернувшись домой, модельер развернул блестящую компанию по внедрению твида и новой одежды, предназначенной для активного образа жизни. И вот во всем великолепии предстал костюм из твида «Шанель». При этом модельер сохранил традиции: материал был всего в 72 сантиметра, что усложняло работу. Но Шанель разработала свою тесьму, а также подсказывала швеям, как лучше обрабатывать данный материал. Одним из очередных новшеств от Шанель поразивших мир английских модниц стала манера Коко носить украшения поверх свитеров. Через 14 лет дороги Коко и герцога разошлись, во многом этому поспособствовал тот печальный факт, что Коко не могла иметь детей, врачи поставили ей этот печальный диагноз в 46 лет.

В 1939 г. Началась вторая мировая война, Коко закрывает все свои дома и предприятия, она останавливает свою большую деятельность. Она, как и многие, старается выжить и сохранить любыми силами свои наработки, идеи. Она остается в оккупированном Париже, долгие 5 военных лет она приспосабливается к новому порядку. В 1944 г. Она даже была арестована за связи с высокопоставленными немецкими офицерами, но была освобождена через несколько часов. Через некоторое время она покидает Париж и уезжает на долгих 10 лет в Швейцарию, оставляя послевоенный мир моды на 10 лет без королевы.

В 1954 г в возрасте 70 лет Коко вернулась на свое привычное место в королевстве моды! Она хотела феерии. Ведь живая легенда приехала, чтобы вновь воссиять яркой звездой. Но в то время балом правил Кристиан Диор. Когда состоялся показ от Коко. Зрители встретили моделей в нарядах сдержанно. Изредка раздавались хлопки. В лучшем случае кто – то испытал ностальгию. Однако подавляющее большинство зрителей посчитало, что одежда Коко не имеет такого значения, как это было раньше. Талантливый модельер, не ожидавший такой встречи, решил доказать свое влияние всем. Подключив к своим талантам холодный расчет, мадам сделала ставку на США. Она осознала, что успех в этой стране, не разрушенной войной, сделает ее одежду популярной во всей Европе. Коко не ошиблась, новые идеи в Америке приняли с восторгом. Быстрая слава в Америке сделала свое дело, и уже из Америки слава Королевы вернулась в Париж! В период с 1950 по 1960-е годы Коко работала со многими голливудскими студиями и звездами уровня Одри Хепберн и Лиз Тэйлор. В 1969 году актриса Кэтрин Хепберн сыграла роль Шанель в бродвейском мюзикле «Коко».

Нельзя умолчать о том, что Коко активно сотрудничала с обувщиком Раймоном Массаро. Апофеозом творческого тандема стало создание туфель – лодочек с характерным мыском. Но прелесть этой обуви заключалась не только в привлекательном внешнем виде. Сочетание двух цветов и особая форма позволяли визуально увеличить длину ножек. Это был настоящий прорыв. Шанель проявила себя в новом аспекте. Она смогла быть успешной, специализируясь не на одном направлении, а на всех! При этом все, что делала Коко, приобретало особый шарм. Вещи становились одушевленными – настолько вкладывала свою душу и талант повелительница сердец.

Коко разработала даже свою сумочку, пользующуюся популярностью. Оригинально смотрелась особая, разработанная по проекту Коко цепочка (вместо привычной ручки). Да и весь дизайн отличался особым колоритом. Сумочки подчеркивали шарм своих обладательниц, были легкими как внешне, так и в прямом смысле слова. Но солидность при этом сохранялась. Для многих эти сумочки стали настоящим культом. Их раскупали очень быстро. Долгие годы отсутствия Шанель люди вспоминали легенду, досадуя на нее за уход. Но судить человека нельзя. Модельер сделал столько в мире моды, что уже при жизни стал настоящей легендой. Важно знать, как проявилось дальнейшее творчество мадам, которая была уже в преклонном возрасте. Но, как отмечают современники, Коко до сих пор притягивала взоры и оставалась очень приятной в общении. Так часто бывает с теми, кто велик по – настоящему, имеет душу, не испорченную славой и деньгами. Когда спустя долгие 10 лет Коко Шанель, будучи 70 – летней дамой, заявила о своём возвращении, мир не поверил и был ошеломлен. Она заявила, что Миру не хватает «роскошной простоты». Коко как будто и не уходила, она создает новые образы, придерживаясь своих творческих принципов. Примечательно, что ее коллекции стали покупать так быстро, что их просто не хватало. Эксперты отмечают, что это не громкое имя сделало через 10 лет свое дело, но исключительный талант и гений модельера. Кроме того, есть два фактора, объясняющие востребованность стиля Коко Шанель и в настоящее время.

Первый заключается в грандиозной революции, проведенной Коко в мире моды. Она избавила дам от громоздких и вычурных юбок, подарила новую одежду. Второй фактор показывает стиль. Ведь, как уже упоминалось в статье, Коко отдавала этому понятию все. Стиль способен пройти сквозь века, оставляя имя своего создателя.

Если подвести итог творчеству мадам Шанель (хотя это чрезвычайно сложно), то стоит выделить разнообразие стилей, в которых работал мастер. Вся одежда ориентирована не только на внешнюю привлекательность, но и на удобство. Поэтому такие непривычные для бомонда ткани, как твид и трикотаж, приобрели новую жизнь. Коко победила все лишние «рюшки и нагромождения», сформировав облик новой женщины, где одежда подчеркивает женственность хозяек, а также приятна и удобна в повседневной жизни. А типичная для модельного ряда ребристая поверхность стала визитной карточкой Шанель.

В последние годы жизни Коко также не нуждалась в денежных средствах. Ведь ее агентства и Дом моды приносили хороший доход. Однако законодательнице мод шел девятый десяток. Это повлекло к закономерным для возраста последствиям. Здоровье сильно пошатнулось. Коко страдала от артрита. Он приводил к временному параличу рук. А по ночам легенду приходилось привязывать к кровати, т.к. она страдала припадками сомнамбулизма. 11 числа первого месяца 1971 года Коко Шанель покинула мир. Неприятный момент заключался в том, что великий модельер и просто красивая женщина ушла в тот день, который не любила. Это был выходной; Коко не могла быть так долго без работы.

После смерти дело Коко продолжили. В 1983 году Карл Лагерфельд стал главным дизайнером ее Модного Дома. В целом, он продолжил дело мадам Шанель. Сохраняя традиции, Карл добавил новые более короткие штрихи. А в 1990 – е годы Модный Дом активно развивался, выпуская даже часы. А уже с 2000 годов и по настоящее время президентом стала Франсуаза Монтеней. С ее приходом дом стал презентовать и мужскую одежду. Акценты стали расставляться не только на одежду. Новые духи и даже украшения стали распространяться по всему Миру. В наши дни Модный Дом Шанель реализует бренды одежды, украшении, часов и ароматов в разных странах Европы. Даже в Японии бренд пользуется высоким спросом. Мадам Шанель была права: стиль будет жить вечно!


Услуги стилиста

Наш профессиональный стилист имиджмейкер оперативно подберет любой образ, а также грамотно составит весь капсульный гардероб!


Скидочные карты

Все просто, при единовременной покупке на 15000 руб вы получаете карту -15% всегда и на все, при покупке на 25000 руб. карту -25% !


Сезонные распродажи

Каждые три месяца в конце сезона мы предлагаем своим клиентам скидки от 30% до 50% на все из сезонной коллекции!


Способы оплаты

Мы принимаем к оплате как наличные так и почти все существующие дебетовые и кредитные карты любых банков!


модный Журнал Читать журнал

Мода и цвет

В этом разделе мы раскажем о цвете как о основе моды, Вы узнаете о природе цвета, различных цветовых сочетаниях и теории цветотипов. Перейти в раздел

Мода и стиль

Стиль одежды – это множество подобранных комплектов из различных частей костюма, включая аксессуары, когда все варианты являются ансамблевыми единствами и объединены общей тематической направленностью. Перейти в раздел

Страница стилиста

В этом разделе будет много информации обо всем, что связано с модой. Интересные советы, подборки образов, собственные наблюдения нашей редакции и нашего стилиста. Перейти в раздел

Аксессуары - секреты гардероба

Как носить аксессуары? Здесь будут описаны основные правила, советы, секреты и приемы для дополнения стиля и имиджа аксессуарами. Перейти в раздел

Дизайнеры бренды, марки

Классификация и структура современного фэшн-рынка. Много полезной информации о мировом рынке и фешн индустрии, а так же статьи о самых интересных модельерах, брендах и Модных домах Перейти в раздел

Юмор и мода

Немного юмора связанного с модой. Мода всегда восхищала, удивляла, шокировала, но лично меня она еще и частенько смешила. Перейти в раздел

Мода и стиль


Мода и цвет

Дизайнеры и бренды


Дизайнеры и бренды