Дизайнер и художник Поль Пуаре.

«Когда я подписываю платье своим именем, я чувствую себя создателем шедевра»

«Моде необходим тиран»

Поль Пуаре.

По утверждению журнала The New Yorker, Пуаре (1879-1944), которого в Париже называли Le Magnifique, а в США - королем моды, «помог изменить современный образ восприятия». Все эти отзывы выделяют три аспекта, связанных с человеком, господствовавшим в парижской и мировой моде в 1910-х гг. - театральный ориентализм, новый талант к созданию и продвижению торговой марки, и смешение одежды с искусством авангарда. Французский художник и модельер, задавший тон и направление моде первых двух десятилетий ХХ века, работал в этническом стиле, широко эксплуатируя восточные и греческие мотивы. Для его ансамблей характерны яркие краски, роскошные и дорогие ткани, вышивка, пестрые банты. Благодаря ему стали модными туники, пеплос, кимоно, тюрбаны с мехом и парчей.

Он родился в семье торговцев тканями и рано почувствовал тягу к прекрасному, изготавливая из кусочков шелка яркие, экстравагантные наряды для кукол сестер. Сестры любили его и восхищались его талантами. Именно восхищения он требовал и желал от женщин на всем протяжении своей карьеры. Поль всегда относился к внешнему виду очень ответственно.

Карьера Пуаре начиналась при благоприятных условиях, с работы с двумя ведущими модными домами начала века: домом Жака Дусе, а затем с домом Уорта. Это было началом эпохи кутюрье, первым из которых был англичанин Чарльз Фредерик Ворд, он подписывал свои модели собственным именем. Но не Ворду ни Дусе не суждено было стать фигурами изменившими моду, они по-прежнему работали в стиле ар-нуво, используя корсеты, не удивляя оригинальностью кроя и ансамбля. Пуаре обладал природным вкусом и талантом художника, которые позволили ему перенять у кутюрье Жака Дусе портновское мастерство, манеры аристократа и умение обхаживать звезд театра и кино, с которыми он будет связан на протяжении всего периода славы.

Приближающаяся эпоха «femme liberee», женщины освобожденной началась с моделей кутюрье Поля Пуаре, который преуспел в раскрепощении вместе с Айседорой Дункан, Матой Хари и Луайе Фуллер. Когда в 1903 г. он открыл собственный дом мод в Париже. Ему помогла мать, давшая 50 тысяч франков на развитие. Популярная в те годы актриса Режан уходит от Дусе и становится первой клиенткой Пуаре, переманив за собой других звездных клиентов.

Кутюрье принялся ниспровергать модных идолов Прекрасной эпохи. Европейские женщины находились в корсетном рабстве, по меньшей мере, с эпохи Возрождения. Пуаре решает освободить их от петтикота, а затем и от корсета, предложив вместо них более свободные, линейные формы. Хотя другие модельеры, например Мадлен Вионнет, также поддерживали моду без корсета, Пуаре, благодаря мощной саморекламе, оттянул все внимание на собственную персону. Единственным мерилом всего для дизайнера была его слава, а меркой всех вещей – собственный вкус, позднее и то и другое погубили его карьеру.

Но сейчас, с появлением нового силуэта, Пуаре со свежим силами, бросился на борьбу со структурированными предметами одежды. Он объявил войну корсетам по чисто эстетическим мотивам. Высмеивая деление женской фигуры на две части в 1906 Пуаре создает простое узкое платье, которое начинается от груди и ниспадает до пола, став автором силуэта La Vague (волна). Женщина с таким силуэтом выглядела более юной легкой и подвижной, под ее платьем скрывалась естественная красивая фигура без красивого неестественного корсета, который заменил гибкий бюстгальтер и легкий пояс для чулок.

К этому времени Пуаре уже настоящая звезда, его имя – торговая марка. Его узнавали везде, на его вечеринки и показы съезжалась вся элита Парижа. Кутюрье работал с самыми талантливыми художниками и иллюстраторами, раскручивая и прославляя свой бренд. Он считал себя художником и говорил позже в своих мемуарах «Я одевал эпоху». Пуаре первым создает собственный каталог с иллюстрациями своих моделей, выпуская в 1908 г. сборник «Платья от Пуаре» с иллюстрациями Поля Ириба, а в 1911 году – «Вещи от Пуаре» созданный Жоржем Лепапа.

Метр заменил классический крой XIX в., зависевший целиком от узора, на интуитивно создаваемые драпировки и позволил ткани свободно ниспадать с плеч. Между 1906 г. и Первой мировой войной Пуаре экспериментировал со свободными формами, навеянными более естественной женской фигурой и его собственным пониманием восточной роскоши. Начиная с гибких, с завышенной талией, силуэтов поразительно простых моделей из его коллекции Директория, напоминающих французские стили конца XVII и начала XVIII вв, он отказался от приглушенной эдвардианской палитры и добавил краски и экзотических тюрбанов. В 1910 г. ознаменовался появлением длинных юбок с перехватом ниже колен, таких узких у щиколоток, что ходить в них было практически невозможно. Следующие три года принесли с собой гаремные штаны, за которыми последовали туники в форме минаретов или абажуров из расшитых ярким бисером и отороченных мехами шелковых и шифоновых тканей. В моду вошли конфуцианские плащи, кимоно, пальто-коконы и африканские кафтаны.

Театр играл важную роль в творчестве Пуаре, восточные костюмы для постановок «Русского балета», например, «Шахерезады» (1910), оказали на его работу огромное влияние. Туника-абажур появилась среди моделей, подготовленных Пуаре для пьесы в восточном стиле Le Minaret. На парижской премьере, состоявшейся в 1913 г, молодая жена Пуаре, Дениза, появилась среди зрителей, одетая в точно такой же наряд, что свидетельствовало о его рекламном гении.

Пуаре показал женщинам, как воплощать их фантазии в повседневную реальность. Известный своими пышными показами - как, например, театрализованный праздник на тему «Тысячи и одной ночи» (1911), хозяйкой которого была Дениза в наряде от Пуаре, - кутюрье, обладавший деловой хваткой, часто устраивал блестящие модные премьеры. Под его влиянием мода стала частью полностью артистического образа жизни. Граница между платьем и маскарадным или сценическим костюмом стала очень расплывчатой. В 1911 г. он даже был предан анафеме, за созданную им юбку-брюки.

Сам талантливый художник, Пуаре сотрудничал с такими мастерами, как Рауль Дюфи и Эрте, превращая создание одежды в форму искусства, перенося их эскизы на тончайший шелк. В1911 г. он основал школу прикладных искусств, работал в области дизайна интерьеров и стал первым из кутюрье, кто запустил свою парфюмерную линию.

Кутюрье много путешествовал и вдохновлялся в Лондоне, Берлине, Брюсселе, Москве, Нью-Йорке, привозя новые идеи. Из Москвы он привез много кокошников, косовороток, шалей, платков и сарафанов. Яркие краски русских народных костюмов вдохновили его на тематическую русскую коллекцию – «Казань».

В 1913 году кутюрье создал ансамбль из джерси прямого покроя с укороченной юбкой, за что от журнала Vоque получил прозвище «пророк простоты». Он предвосхитил моду 20-х и 30-х годов, но по иронии судьбы его гений погубил модернизм.

Модельер пришел в смятение от популярного в 1920-х гг. стиля гаргоне и любви Шанель к черному цвету. Хотя в 1920-х гг. модный дом Пуаре находился в отчаянном положении, он продолжает оказывать влияние на таких дизайнеров, как Проэнца Шулер, Прада, Хусейн Чалаян и Рей Кавакубо. Он, освобождавший женщин от корсетов, оказался позади времени, его сказочные костюмы уходили в прошлое. Первая мировая война разделила его жизнь на взлет и на падение. Пуаре пытался вернуть былую славу, устраивал балы, показы, представления, приглашая звезд первой величины, таких как Айседора Дункан, Пьер Брассер, Иветта Жильбер. Но вскоре его финансовое положение стало критическим, он оказался в долгах, а инвесторы не видели в его творчестве перспективы. Пуаре был классическим примером экстравагантного, бескомпромиссного, смелого и рискованного кутюрье. Он видел только свою дорогу не желая перестраиваться под время.

К сожалению художник не нашел учеников, не смог измениться сам и изменить свою линию одежды. Разорившись в 1929 г. его дом закрывается, от него уходит жена, Пуаре уезжает из Парижа в Канны, продолжая работать лишь изредка изготавливая сценические костюмы для театров. Он занимается живописью, подрабатывает торговлей вином, читает лекции в Сорбоне. В 30-х годах пишет три знаменитые книги: «Одевая эпоху», «Мода и Финансы» и «Возвращайтесь!». В 1944 г. метр умирает в полной нищете и забвении в оккупированном Париже.

В конце 50-х годов бывшая жена Дениза Пуаре устраивает ретроспективную выставку работ мужа, которая возрождает интерес к его работам. Выставки моделей становятся популярными, вещи с оригинальным грифом Paul Poiret, оцениваются коллекционерами по всему миру все дороже и дороже. В конце 60-х годов возникает мода среди хиппи на винтажные вещи от Пуаре.

Поль Пуаре стал первым кутюрье, который придавал художественный и эстетический оттенок всему, что его окружало. Он не был узконаправленным дизайнером одежды, он изготавливал аксессуары, предметы интерьера, мебель, духи и все это с успехом продавалось благодаря его коммерческому чутью и умению рекламировать себя и марку. Только лишь в 90-е годы к этой концепции вернулись такие метры как Ральф Лорен, Донна Каран, Кельвин Кляйн и другие, запустив брендовые линейки предметов для дома.

В 90-х годах дизайнер дома Диор Джон Гальяно использует в своей коллекции наработки Пуаре, его модели очень часто воспроизводят стиль великого кутюрье и художника начала века, который без сомнений «Одевал свою эпоху», став одним из основоположников «Высокой моды».

Предлагаем Вам посмотреть сюжет о выставке работ Поля Пуаре в Москве в 2011 г.


Услуги стилиста

Наш профессиональный стилист имиджмейкер оперативно подберет любой образ, а также грамотно составит весь капсульный гардероб!


Скидочные карты

Все просто, при единовременной покупке на 15000 руб вы получаете карту -15% всегда и на все, при покупке на 25000 руб. карту -25% !


Сезонные распродажи

Каждые три месяца в конце сезона мы предлагаем своим клиентам скидки от 30% до 50% на все из сезонной коллекции!


Способы оплаты

Мы принимаем к оплате как наличные так и почти все существующие дебетовые и кредитные карты любых банков!


модный Журнал Читать журнал

Мода и цвет

В этом разделе мы раскажем о цвете как о основе моды, Вы узнаете о природе цвета, различных цветовых сочетаниях и теории цветотипов. Перейти в раздел

Мода и стиль

Стиль одежды – это множество подобранных комплектов из различных частей костюма, включая аксессуары, когда все варианты являются ансамблевыми единствами и объединены общей тематической направленностью. Перейти в раздел

Страница стилиста

В этом разделе будет много информации обо всем, что связано с модой. Интересные советы, подборки образов, собственные наблюдения нашей редакции и нашего стилиста. Перейти в раздел

Аксессуары - секреты гардероба

Как носить аксессуары? Здесь будут описаны основные правила, советы, секреты и приемы для дополнения стиля и имиджа аксессуарами. Перейти в раздел

Дизайнеры бренды, марки

Классификация и структура современного фэшн-рынка. Много полезной информации о мировом рынке и фешн индустрии, а так же статьи о самых интересных модельерах, брендах и Модных домах Перейти в раздел

Юмор и мода

Немного юмора связанного с модой. Мода всегда восхищала, удивляла, шокировала, но лично меня она еще и частенько смешила. Перейти в раздел

Мода и стиль


Мода и цвет

Дизайнеры и бренды


Дизайнеры и бренды