Классификация брендов и марок на рынке фешн-индустрии.


В этой статье я решил рассказать о некоторой классификации и структуре современного фэшн-рынка. Сегодня на мировом рынке огромное количество брендов и марок, вся продукция выпускается в различных ценовых сегментах для круга людей различного статуса, стиля, со своими запросами и финансовыми возможностями.

Для классификации, я использую следующие параметры: качество, эксклюзивность, ценовая политика, способ выпуска коллекций. Рассмотрим три ценовые категории и опишем их, и в ходящие в них, так называемые линии или сегменты.


Высшая ценовая категория


От кутюр (Haute Couture - «Высокая мода») - самый дорогой и элитный сегмент в этой категории. Одежда изготавливается по индивидуальным заказам, в единственном экземпляре, преимущественно вручную. Изделия этого сегмента фактически приравниваются к произведениям искусства. Это максимально-топовый уровень, самый дорогостоящий и качественный, самая вершина, то от чего отталкивается мода. Данный сегмент формирует такое понятие как «тренд». Автор художник-дизайнер создает идею, которую подхватывают другие сегменты бренда и обыгрывая, тиражируют вниз по вторым и третьим линиям. Одежду этого сегмента можно купить только в самом Модном доме, где каждый дизайнер бренда представляет свои наряды от-кутюр. Имя дизайнера обязательно в марочном названии.

Прет-а-порте люкс (prêt-à-porter, буквально «готовое для но́ски») – сегмент так же относится к первой линии классу Люкс. Это авторские изделия, сделанные вручную, но небольшой и ограниченной серийности. Характеризуется высоким уровнем мастерства, качеством материалов и высокой ценой. Модельный ряд имеет все стандартные размеры, имя дизайнера так же обязательно в марочном названии.

Прет-а-порте – готовая дизайнерская одежда премиум класса, линии одежды данного сегмента сохраняют главные стилевые идеи изделий люкс класса. Ниша прет-а-порте создана для тиражирования и более широкого распространения идей дизайнеров. Этот сегмент использует более демократичные ткани и материалы, в конструировании одежды используются более простые приемы. За счет этого данная одежда имеет более низкую цену, тем не менее, оставаясь дизайнерской одежной класса премиум. Сегмент прет-а-порте, не смотря на более низкую цену, все же находится в высшей ценовой категории.


Средняя ценовая категория


Средняя ценовая категория условно делится на 3 части, одна из которых премиум часть – это диффузионные бренды и бридж-бренды, вторая – лучшие бренды и утилитарные бренды, третья это демократичные марки - самые доступные для массового потребителя.

Диффузные бренды (diffusion - распространение) - бренды, которые создаются Модными домами для популяризации брендов, а так же для расширения сбыта дизайнерской продукции, среди более широкого круга клиентов, которые заинтересованы в покупке качественной и модной одежды. Это вторые и третьи дизайнерские линии, а проще говоря «дочки» основных люксовых брендов. Как правило, к названию основного бренда добавляется слово или обозначение, а иногда и создаются новые бренды определенной узкофункциональной направленности – детские, молодежные, спортивные, джинсовые и т.п. Диффузные бренды обеспечивают хороший доход и прибыль, имея сильную эмоциональную связь с родительским брендом, поддерживая общее настроение и «волну» основного бренда.

Являясь очень гибкими, они позволяют часто менять коллекции, использовать более простые материалы, работу менее знаменитых дизайнеров, а так же создавать коллекции, не привязанные к основной линии, тренду. Это не наносит ущерб имиджу основного люксового бренда и позволяет охватить большой сегмент покупателей. Диффузионные бренды это премиум класс и самый дорогой сегмент в средней ценовой категории.

Бридж-бренды (bridge – мост) . Данный сегмент еще больше приблизил брендовую одежду к массовому потреблению, максимально поддерживая идеи бренда. В кризис 2008 г. когда рынок «сузился» и отдал предпочтение одежде средней ценовой категории и диффузионные бренды начали терять прибыль, появилось понятие бридж-бренда. Он почти не уступает диффузионным брендам по качеству, которые мы отнесли к классу премиум, но по цене вполне конкурирует со средним классом, тем самым максимально расширяя доступ к брендовой одежде покупателей со средним уровнем достатка, в основном молодежи. Бридж-бренды - мосты, которые как бы приглашают покупателя перейти за покупками на другую сторону от масс-маркета к дизайнерской одежде. Бридж бренды это последняя линия дизайнерской одежды, за которой идет средний класс и огромное количество брендов среднего ценового сегмента.

У брендов двух следующих категории (лучшие бренды и утилитарные бренды) нет дорогих линий от кутюр и прет-а-порте. Они не являются дизайнерскими и создавались для массового потребления изначально. Они используют свои внутренние дизайнерские наработки, для выпуска массовой продукции отслеживая и применяя в своих коллекциях текущие тенденции диктуемые Домами моды. Они не создают «волну» и не имеют к ней отношение, они как бы следуют за ней, используя по своему усмотрению.

Лучшие бренды (better) . Это марки и бренды, изготавливающие продукцию достаточно высокого качества, более статусного значения и высокой цены, относительно утилитарных и демократичных брендов, но меньшую, чем у бридж-брендов.

Утилитарные бренды (contemporary) - сегмент так называемый масс-маркет. Это, как правило, фабричная качественная одежда, выпускаемая большими партиями на предприятиях, для очень большого круга потребителей. Это, как правило, качественные материалы среднего ценового диапазона, качественная фабричная работа, удобная, красивая и практичная повседневная одежда. Данные бренды используют, как правило, франчайзинг для развития своих продаж.

Демократичные марки – марки самого большого распространения, для широких слоев населения. Отличаются средним и сравнительно низким качеством продукции (здесь идет сравнение с лучшими и утилитарными брендами), при самых доступных ценах. Внутри демократичного сегмента есть так же условное деление на бюджетные бренды (budget) и массовые бренды (moderate).

Вот такая классификация получилась у меня после долгого изучения этой темы. Постараюсь сейчас графически изобразить пример некоторой иерархии в виде пирамиды брендов, для иллюстрации выше описанного. На данной пирамиде все бренды располагаются условно относительно ценовых категорий. Мной выбраны самые известные бренды.

Хочется еще добавить, что дизайнерские бренды, выпускающие одежду и изделия от-кутюр, прет-а-порте де люкс и прет-а-порте, являются брендами диктующими моду в категории роскошь, подчеркивая уникальность и индивидуальность изделий. Диффузионные и бридж-бренды, как вторые и третьи линии тех же дизайнерских брендов – это самые дорогие продукты, но все-таки на рынке массового потребления.


Услуги стилиста

Наш профессиональный стилист имиджмейкер оперативно подберет любой образ, а также грамотно составит весь капсульный гардероб!


Скидочные карты

Все просто, при единовременной покупке на 15000 руб вы получаете карту -15% всегда и на все, при покупке на 25000 руб. карту -25% !


Сезонные распродажи

Каждые три месяца в конце сезона мы предлагаем своим клиентам скидки от 30% до 50% на все из сезонной коллекции!


Способы оплаты

Мы принимаем к оплате как наличные так и почти все существующие дебетовые и кредитные карты любых банков!


модный Журнал Читать журнал

Мода и цвет

В этом разделе мы раскажем о цвете как о основе моды, Вы узнаете о природе цвета, различных цветовых сочетаниях и теории цветотипов. Перейти в раздел

Мода и стиль

Стиль одежды – это множество подобранных комплектов из различных частей костюма, включая аксессуары, когда все варианты являются ансамблевыми единствами и объединены общей тематической направленностью. Перейти в раздел

Страница стилиста

В этом разделе будет много информации обо всем, что связано с модой. Интересные советы, подборки образов, собственные наблюдения нашей редакции и нашего стилиста. Перейти в раздел

Аксессуары - секреты гардероба

Как носить аксессуары? Здесь будут описаны основные правила, советы, секреты и приемы для дополнения стиля и имиджа аксессуарами. Перейти в раздел

Дизайнеры бренды, марки

Классификация и структура современного фэшн-рынка. Много полезной информации о мировом рынке и фешн индустрии, а так же статьи о самых интересных модельерах, брендах и Модных домах Перейти в раздел

Юмор и мода

Немного юмора связанного с модой. Мода всегда восхищала, удивляла, шокировала, но лично меня она еще и частенько смешила. Перейти в раздел

Мода и стиль


Мода и цвет

Дизайнеры и бренды


Дизайнеры и бренды